Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей

      Таким образом, опрос показал, что женщины-пользователи Интернета отличаются от мужчин по социально-демографическими и психологическим характеристикам. Эти особенности касаются возрастного состава и профессиональной принадлежности, характера используемой информации, общей структуры интересов. Показано, что для женщин более свойственен интерес к информации об образовании, культуре. Они меньше, чем мужчины, интересуются информацией технического и научного характера.
      Исследование половых различий в применении информационных технологий привлекает значительное внимание зарубежных исследователей. Например, получены многочисленные данные о влиянии пола пользователя на характер его взаимодействия с компьютером. Показано, что половые различия в поведении и психической деятельности человека фиксированы в самом построении человеко-компьютерного диалога (Whitley,1997). Применяемые для учебной и игровой деятельности компьютерные программы адресованы скорее мальчикам, чем девочкам. Наиболее компьютеризированы те учебные курсы, которые привлекают именно мальчиков.      Интересы пользователей изучались на основе предпочитаемых ими телеконференций. Оказалось, что женщины реже, чем мужчины, подписываются на коммерческие и программистские телеконференции (40% и 65% соответственно). Чаще - на телеконференции по искусству, литературе, культуре и религии (41% и 28%). Женщины меньше интересуются информацией о науке (19% и 25%), об информатике и вычислительной технике (35% и 54%). Зато они вдвое чаще (32% и 16%) интересуются информацией по образованию.      Для изучения психологических особенностей женщин-пользователей Интернета был разработан специальный опросник, состоящий из 21 пункта. Каждый пункт представлял собой утверждение, с которым респондент соглашался или не соглашался, выбирая в меню ответ "да" или "нет";вдобавок имелась свободная строка для пояснений к ответу.      Число женщин-респондентов составило лишь 8% от общего числа ответивших на опросник, что говорит о малой представленности женщин среди российских пользователей Интернета. Основную часть женщин-пользователей составляют научные работники и преподаватели (25%), программисты (21%), учащиеся (19%) и служащие коммерческих организаций (18%). 49% опрошенных женщин имеют стаж работы в Интернете от полутора до трех лет.

Читать полностью (.doc)