Секс в третьей степени
Приведенные в этой книге вопросы мне задавали самые разные люди: дети,
молодежь, взрослые; школьники, учащиеся, студенты, работающие, пенсионеры;
учителя, вожатые, воспитатели, сотрудники организаций по работе с
молодежью, ученые, журналисты; читатели и слушатели; родители, бабушки и
дедушки; одинокие, имеющие партнера и еще находящиеся в поиске;
гетеросексуальной и гомосексуальной ориентации; мужчины и женщины, -
словом, совершенно разные люди, проживающие в этой стране. Поводы и
обстоятельства были различны: конференции, форумы, дискуссии, лекции,
публикации, теле- и радиопередачи, телефонные звонки, письма, личные
контакты и прежде всего - доклады.
Эти вопросы, а также те, что появлялись в процессе моей научной работы,
я собирал более двадцати лет. Они отражают актуальные темы, важные
проблемы и определенный дух времени.
В семидесятые годы никто не спрашивал меня о гомосексуализме. Эти
вопросы появились только в восьмидесятые. Вопросы о том, можно ли
научиться любви и что чувствуют люди в момент полового акта, интересовали
четырнадцатилетних подростков. Вопросы о прерывании беременности
задавались редко, а вопросы о детях - часто. Актуальными темами всегда
оставались разводы и дефицит эротической литературы. Часто говорилось об
изнасилованиях, однако речь не шла о сексуальных домогательствах на
работе. Сегодня уже никто больше не спрашивает о вреде онанизма, как
раньше не было вопросов о садомазохистском сексе. Если раньше людей
интересовало, каковы последствия вступления в партнерские и сексуальные
отношения в раннем возрасте, то сегодня спрашивают о том, каковы
последствия отсутствия таких отношений. В прежние времена родителей
беспокоило, что их пятнадцатилетние дети уже сексуально активны, сейчас же
они проявляют беспокойство, почему в пятнадцать лет этой активности еще
нет. Возможны ли у нас публичные дома? Этот вопрос всеми считался
запретным. Жалобы на сексуальное воспитание в школе всегда вызывали
волнение общественности, сегодня это уже не актуально. С 1985 года СПИД
стал обязательной темой каждой встречи.
Особенно сильно изменились обсуждаемые вопросы начиная с 1989 года.
Порнография, проституция, наркотики, сексуальное насилие, детская
проституция, уголовное право, аборты, стерилизация, профессиональная
деятельность мужчины и женщины стали центральной темой обсуждений,
дополняемой вопросами о новых секс-предложениях от "сока жизни" - урины до
искуственного пениса.
В эту книгу я включил вопросы, которые задавались мне в самом недавнем
времени.
Сюда относятся:
1. Известные издревле и совершенно новые вопросы о любви, сексе и
партнерских отношениях.
2. Интимные, тайные, часто запретные вопросы о сексе, которые
практически не задаются публично.
3. Специальные вопросы людей, имеющих различные отклонения от
нормы.
4. Вопросы о новом в сексе.
Задача ответов - информировать, снимать страхи и сомнения, освобождать
от предрассудков, пробуждать интерес, но прежде всего - укреплять
самосознание читателя и помогать ему справляться с ситуациями, которые
возникают в реальной жизни. Я серьезно подходил к каждому вопросу, даже
самому необычному, и представлял себе при этом разговор с конкретным
читателем. Я высказывал свою личную точку зрения и пытался заставить
читателя подходить к ней критически.
Я исхожу из следующего:
1. Сексуальное поведение является важной частью поведения личности.
Каждый человек интересуется вопросами сексуальности, у каждого связаны с
ними радостные и горькие переживания. Поскольку сексуальность представляет
собой чрезвычайно сложное явление и зависит от условий жизни и партнерских
отношений, у некоторых людей постоянно возникают тяжелые и проблемные
ситуации, появляются новые вопросы.
2. Изменения в общественной жизни в наше динамичное время глубоко
вторгаются в частную жизнь отдельных люде и и оказывают большое влияние на
семью, партнерство, любовь и секс. Необходимо как-то справляться с этим
влиянием, к которому оказываются неподготовленными как молодые, так и
зрелые люди. А для этого молодым и пожилым необходим обмен мнениями,
заинтересованность, научно обоснованная помощь в принятии решений.
3. В современном обществе дети, родители, партнеры в большинстве
случаев сталкиваются с такими проявлениями секса, которые не были известны
прошлым поколениям (порновидео, секс-шопы, масс-медиа-секс, секс-туризм,
проституция наркоманов). Они вынуждены вступать в противоречия с новыми
сексуальными проблемами и условиями (контрацепция, аборты, гомосексуализм,
защита молодежи, СПИД, одиночество, наркотики). К этим проблемам относятся
и изменение отношений между полами, и новое положение женщины на работе и
в семье, Все это происходит параллельно с изменением норм и отношения к
сексуальности в обществе.
4. Секс, каким он представляется в средствах массовой информации,
печати, телевидении, видео, секс-литературе, противоречит опыту обыденной
жизни людей, их системе ценностей, установкам и привычному
поведению.
В своей работе я опираюсь на социологические и сексологические научные
исследования. Занимаясь исследованиями молодежных проблем, особенно близко
к сердцу я принимаю взгляды на жизнь молодого поколения. Как социолог я
обращаю внимание на общественный момент сексуального поведения и хотел бы
знать, как обстоит дело в реальной жизни. Как сексолога меня интересует
сексуальность как комплексный феномен человека.
Несмотря на то, что эта книга не является научной монографией, она
опирается на научные открытия и включает в себя некоторые исследования
(без подробного их документирования). Речь здесь идет о руководимых мною
исследованиях Центрального исследовательского института проблем молодежи
Лейпцига. С 1991 года эти исследования продолжались и дополнялись
Организацией по исследованию проблем партнерства и сексуальности Общества
сексологических наук, а также Обществом по изучению проблем молодежи и
социальных вопросов.
Читать полностью (.doc)
Читать полностью (.doc)