Секс в третьей степени

       Приведенные в этой книге вопросы мне задавали самые разные люди: дети, молодежь, взрослые; школьники, учащиеся, студенты, работающие, пенсионеры; учителя, вожатые, воспитатели, сотрудники организаций по работе с молодежью, ученые, журналисты; читатели и слушатели; родители, бабушки и дедушки; одинокие, имеющие партнера и еще находящиеся в поиске; гетеросексуальной и гомосексуальной ориентации; мужчины и женщины, - словом, совершенно разные люди, проживающие в этой стране. Поводы и обстоятельства были различны: конференции, форумы, дискуссии, лекции, публикации, теле- и радиопередачи, телефонные звонки, письма, личные контакты и прежде всего - доклады.
       Эти вопросы, а также те, что появлялись в процессе моей научной работы, я собирал более двадцати лет. Они отражают актуальные темы, важные проблемы и определенный дух времени.
       В семидесятые годы никто не спрашивал меня о гомосексуализме. Эти вопросы появились только в восьмидесятые. Вопросы о том, можно ли научиться любви и что чувствуют люди в момент полового акта, интересовали четырнадцатилетних подростков. Вопросы о прерывании беременности задавались редко, а вопросы о детях - часто. Актуальными темами всегда оставались разводы и дефицит эротической литературы. Часто говорилось об изнасилованиях, однако речь не шла о сексуальных домогательствах на работе. Сегодня уже никто больше не спрашивает о вреде онанизма, как раньше не было вопросов о садомазохистском сексе. Если раньше людей интересовало, каковы последствия вступления в партнерские и сексуальные отношения в раннем возрасте, то сегодня спрашивают о том, каковы последствия отсутствия таких отношений. В прежние времена родителей беспокоило, что их пятнадцатилетние дети уже сексуально активны, сейчас же они проявляют беспокойство, почему в пятнадцать лет этой активности еще нет. Возможны ли у нас публичные дома? Этот вопрос всеми считался запретным. Жалобы на сексуальное воспитание в школе всегда вызывали волнение общественности, сегодня это уже не актуально. С 1985 года СПИД стал обязательной темой каждой встречи.
       Особенно сильно изменились обсуждаемые вопросы начиная с 1989 года. Порнография, проституция, наркотики, сексуальное насилие, детская проституция, уголовное право, аборты, стерилизация, профессиональная деятельность мужчины и женщины стали центральной темой обсуждений, дополняемой вопросами о новых секс-предложениях от "сока жизни" - урины до искуственного пениса.

       В эту книгу я включил вопросы, которые задавались мне в самом недавнем времени.

       Сюда относятся:
       1. Известные издревле и совершенно новые вопросы о любви, сексе и партнерских отношениях.
       2. Интимные, тайные, часто запретные вопросы о сексе, которые практически не задаются публично.
       3. Специальные вопросы людей, имеющих различные отклонения от нормы.
       4. Вопросы о новом в сексе.

       Задача ответов - информировать, снимать страхи и сомнения, освобождать от предрассудков, пробуждать интерес, но прежде всего - укреплять самосознание читателя и помогать ему справляться с ситуациями, которые возникают в реальной жизни. Я серьезно подходил к каждому вопросу, даже самому необычному, и представлял себе при этом разговор с конкретным читателем. Я высказывал свою личную точку зрения и пытался заставить читателя подходить к ней критически.
       Я исхожу из следующего:
       1. Сексуальное поведение является важной частью поведения личности. Каждый человек интересуется вопросами сексуальности, у каждого связаны с ними радостные и горькие переживания. Поскольку сексуальность представляет собой чрезвычайно сложное явление и зависит от условий жизни и партнерских отношений, у некоторых людей постоянно возникают тяжелые и проблемные ситуации, появляются новые вопросы.
       2. Изменения в общественной жизни в наше динамичное время глубоко вторгаются в частную жизнь отдельных люде и и оказывают большое влияние на семью, партнерство, любовь и секс. Необходимо как-то справляться с этим влиянием, к которому оказываются неподготовленными как молодые, так и зрелые люди. А для этого молодым и пожилым необходим обмен мнениями, заинтересованность, научно обоснованная помощь в принятии решений.
       3. В современном обществе дети, родители, партнеры в большинстве случаев сталкиваются с такими проявлениями секса, которые не были известны прошлым поколениям (порновидео, секс-шопы, масс-медиа-секс, секс-туризм, проституция наркоманов). Они вынуждены вступать в противоречия с новыми сексуальными проблемами и условиями (контрацепция, аборты, гомосексуализм, защита молодежи, СПИД, одиночество, наркотики). К этим проблемам относятся и изменение отношений между полами, и новое положение женщины на работе и в семье, Все это происходит параллельно с изменением норм и отношения к сексуальности в обществе.
       4. Секс, каким он представляется в средствах массовой информации, печати, телевидении, видео, секс-литературе, противоречит опыту обыденной жизни людей, их системе ценностей, установкам и привычному поведению.

       В своей работе я опираюсь на социологические и сексологические научные исследования. Занимаясь исследованиями молодежных проблем, особенно близко к сердцу я принимаю взгляды на жизнь молодого поколения. Как социолог я обращаю внимание на общественный момент сексуального поведения и хотел бы знать, как обстоит дело в реальной жизни. Как сексолога меня интересует сексуальность как комплексный феномен человека.

       Несмотря на то, что эта книга не является научной монографией, она опирается на научные открытия и включает в себя некоторые исследования (без подробного их документирования). Речь здесь идет о руководимых мною исследованиях Центрального исследовательского института проблем молодежи Лейпцига. С 1991 года эти исследования продолжались и дополнялись Организацией по исследованию проблем партнерства и сексуальности Общества сексологических наук, а также Обществом по изучению проблем молодежи и социальных вопросов.

Читать полностью (.doc)